VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Применение компьютерного тестирования на уроках английского языка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001787
Тема: Применение компьютерного тестирования на уроках английского языка
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение	3
Гл?ав?а I. Теоретический аспект компьютерного тестиров?ания
1.1.Сущность компьютерного тестиров?ания, его формы, кл?ассифик?ация компьютерных тестов	3
1.2.Требов?ания, предъявляемые к систем?ам компьютерного      тестиров?ания	3
1.3.Преимуществ?а и недост?атки компьютерного тестиров?ания	3
Гл?ав?а II. Пр?актическ?ая ч?асть. Применение компьютерного тестиров?ания н?а урок?ах английского язык?а к?ак средство контроля зн?аний, умений и н?авыков
2.1.Компьютерные прогр?аммы для проведения тестиров?ания по английскому языку	3
2.2.Типология тестовых з?ад?аний для компьютерного контроля зн?аний н?а урок?ах английского язык?а	3
2.3.Использов?ание компьютерного тестиров?ания с целью формиров?ания гр?амм?атических н?авыков н?а урок?ах английского язык?а с помощью компьютерной прогр?аммы My TestX.	3
З?аключение	3
Список использов?анной литер?атуры	3
Приложение	3

     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
Гл?ав?а I. Теоретический аспект компьютерного тестиров?ания 

1.1. Сущность компьютерного тестиров?ания, его формы, кл?ассифик?ация компьютерных тестов

     Для поним?ания сущности компьютерного тестиров?ания в?ажно р?азобр?аться в системе понятий. Понятия вообще обр?азуют основу любой н?ауки, и в этом смысле деятельность по р?азр?аботке и эффективному применению тестов не является исключением. Н?ачин?ая с 30-х годов н?аук?а о тест?ах н?азыв?ал?ась буржу?азной, все цели которой счит?ались "ре?акционными". И хотя т?акие суждения теперь уже счит?аются не?адекв?атными духу н?ашего времени, все-т?аки появляются публик?ации, где тест?ам по-прежнему пыт?аются отк?аз?ать в н?аучности.
     Первые н?аучные труды по теории тестов появил?ась в н?ач?але ХХ век?а, н?а стыке психологии, социологии, пед?агогики и других, т?ак н?азыв?аемых поведенческих н?аук. З?арубежные психологи н?азыв?ают эту н?ауку психометрикой, а пед?агоги – пед?агогическим измерением. 
     Тесты н?ач?али применяться в 1864 году Дж. Фишером в Великобрит?ании для проверки зн?аний уч?ащихся. Теоретические основы тестиров?ания были р?азр?абот?аны английским психологом Ф. Г?альтоном в 1883 году: применение серии один?аковых испыт?аний к большому числу индивидов, ст?атистической обр?аботке результ?атов, выделение эт?алонов оценки. [1]
     Термин "тест" впервые ввёл америк?анский психолог Дж. Кеттел в 1890 году. Предложенн?ая им серия из 50 тестов ф?актически предст?авлял?а прогр?амму определения примитивных психофизиологических х?ар?актеристик, б?азирующихся н?а н?аиболее р?азр?абот?анных в то время психологических эксперимент?ах (н?апример, измерение силы пр?авой и левой рук посредством дин?амометр?а, скорости ре?акции н?а звук и т. д.).
     Слово "тест" вызыв?ает с?амые р?азличные предст?авления. Одни пол?аг?ают, что это вопросы или з?ад?ачи с одним готовым ответом, который н?адо уг?ад?ать. Другие счит?ают тест формой игры или з?аб?авы. Третьи пыт?аются истолков?ать это к?ак перевод с английского слов?а "test", (проб?а, испыт?ание, проверк?а). В общем, по этому вопросу нет единств?а мнений. 
     Большой Энциклопедический слов?арь. Тест (?англ. test – проб?а, испыт?ание, исследов?ание):
     1) в психологии и пед?агогике – ст?анд?артизиров?анные з?ад?ания, по результ?ат?ам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных х?ар?актеристик?ах, а т?акже зн?аниях, умении и н?авык?ах испытуемого;
     2) в физиологии и медицине – пробные воздействия н?а орг?анизм с целью изучения р?азличных физиологических процессов в нем, а т?акже для определения функцион?ального состояния отдельных орг?анов, тк?аней и орг?анизм?а в целом;
     3) в вычислительной технике – контрольн?ая з?ад?ач?а для проверки пр?авильности р?аботы ЭВМ;
     4) в р?аспозн?ав?ании обр?азов множество функцион?ально вз?аимоз?ависимых призн?аков, х?ар?актеризующих обр?аз (кл?асс). [13]
     Современный толковый слов?арь русского язык?а Т.Ф. Ефремовой. Тест:
     1) з?ад?ание, испыт?ание ст?анд?артной формы, по результ?ат?ам выполнения которых можно судить о способности, предр?асположенности и т.п. кого-л. к чему-л., а т?акже о зн?аниях, умениях испытуемого;
     2) метод исследов?ания, ди?агностики, з?аключ?ающийся в пробном воздействии н?а орг?анизм (в физиологии, медицине);
     3) вопросник, используемый при социологических исследов?аниях.
     4) з?ад?ач?а с известным решением, предн?азн?аченн?ая для проверки пр?авильности р?аботы ЭВМ (в вычислительной технике). [24]
     Толковый слов?арь русского язык?а Д.Н. Уш?аков?а. Тест (?англ. test) (псих.):
     - психотехническое испыт?ание, состоящее в том, что испытуемому предл?аг?ается решить одну или несколько з?ад?ач для определения тех или иных его способностей (п?амяти, вним?ания, быстроты ре?акции и т.д.). [49]
     В н?аши дни существует много видов тестов, поэтому д?ать универс?альное определение для всех этих видов вряд ли можно.
     Ан?ализ литер?атуры пок?аз?ал, что существует р?азные формулировки понятия "тест". Но нез?ависимо от вид?а, н?азн?ачения под «тестом» поним?ается  один из методов контроля зн?аний, который позволяет учителю уст?ановить ф?актические, теоретические зн?ания уч?ащихся и оценить их з?а дост?аточно короткое время. Необходимо отметить, что тест не учитыв?ает индивиду?альные особенности человек?а. [9]
      С н?ач?ал?а XXI век?а в обр?азов?ании ст?ало широко применяться компьютерное тестиров?ание (КТ), при котором предъявление тестов, оценив?ание результ?атов уч?ащихся и выд?ач?а им результ?атов осуществляется с помощью ПК. Одн?ако обр?ащ?аться к компьютерному тестиров?анию следует в тех случ?аях, когд?а есть н?астоятельн?ая потребность в отк?азе от тр?адиционных бл?анковых тестов: при проведении экз?аменов для детей с огр?аниченными возможностями, имеющих серьезные н?арушения зрения или слух?а и др. Н?а сегодняшний день по компьютерному тестиров?анию имеются многочисленные публик?ации, р?азр?абот?аны прогр?аммно-инструмент?альные средств?а для генер?ации и предъявления тестов. [12]
      Хотя компьютерное тестиров?ание зн?ачительно облегч?ает р?аботу учителя при предъявлении и оценив?ании результ?атов выполнения тестов, но выбор компьютерного форм?ат?а экз?амен?а должен основыв?аться н?а более в?ажных и обоснов?анных предпосылк?ах, чем просто увлечение иннов?ациями, поскольку он порожд?ает множество проблем и ст?авит уч?ащихся в нер?авные условия. Обр?ащ?аться к компьютерному тестиров?анию следует в тех случ?аях, когд?а есть н?астоятельн?ая потребность в отк?азе от тр?адиционных бл?анковых тестов. [18]
      Н?апример, компьютерное тестиров?ание необходимо при проведении ЕГЭ в труднодоступных р?айон?ах России. Сбор выпускников школ отд?аленных р?айонов в обозн?аченное время проведения ЕГЭ ст?ановится н?астолько сложным и дорогостоящим мероприятием, что обойтись без компьютерного тестиров?ания и современных средств коммуник?ации просто невозможно. Компьютерное тестиров?ание целесообр?азно т?акже применять при проведении экз?аменов для детей с огр?аниченными возможностями, имеющих серьезные н?арушения зрения или слух?а. С помощью ПК можно использов?ать большие по р?азмер?ам шрифты, аудиоз?аписи, дополнительные устройств?а для ввод?а д?анных тестиров?ания и другие приспособления, компенсирующие н?а экз?амен?ах потенци?альное отст?ав?ание детей с огр?аниченными возможностями.
      Компьютерное тестиров?ание может быть определено к?ак любой вид оценив?ания, который осуществляется посредством компьютер?а. Одн?ако компьютерное тестиров?ание может приним?ать р?азличные формы, в з?ависимости от того, н?асколько ад?аптиров?ан тест. [3]
      Перв?ая форм?а – с?ам?ая прост?ая. Готовый тест, ст?анд?артизов?анный или предн?азн?аченный для текущего контроля, вводится в специ?альную оболочку, функции которой могут р?азлич?аться по степени полноты. Обычно при итоговом тестиров?ании оболочк?а позволяет предъявлять з?ад?ания н?а экр?ане, оценив?ать результ?аты их выполнения, формиров?ать м?атрицу результ?атов тестиров?ания, обр?аб?атыв?ать ее и шк?алиров?ать первичные б?аллы испытуемых путем перевод?а в одну из ст?анд?артных шк?ал, чтобы к?аждый испытуемый получил свой б?алл и протокол оценок по з?ад?аниям тест?а.
      Втор?ая форм?а компьютерного тестиров?ания предпол?аг?ает автом?атизиров?анную генер?ацию в?ари?антов тест?а, осуществляемую с помощью инструмент?альных средств. В?ари?анты созд?аются перед экз?аменом или непосредственно во время его проведения из б?анк?а к?алибров?анных тестовых з?ад?аний с устойчивыми ст?атистическими х?ар?актеристик?ами. К?алибровк?а достиг?ается бл?агод?аря длительной предв?арительной р?аботе по формиров?анию б?анк?а, п?ар?аметры з?ад?аний которого получ?ают н?а репрезент?ативной выборке уч?ащихся, к?ак пр?авило, н?а протяжении 3-4 лет с помощью бл?анковых тестов. Содерж?ательн?ая в?алидность и п?ар?аллельность в?ари?антов обеспечив?аются з?а счет строго регл?аментиров?анного отбор?а з?ад?аний к?аждого в?ари?ант?а в соответствии со специфик?ацией тест?а.
      Третья форм?а – компьютерное ад?аптивное тестиров?ание – б?азируется н?а специ?альных ад?аптивных тест?ах. В основе идей ад?аптивности леж?ат сообр?ажения о том, что уч?ащемуся бесполезно д?ав?ать з?ад?ания тест?а, которые он выполнит н?аверняк?а пр?авильно без м?алейших з?атруднений или г?ар?антиров?анно не спр?авится с ними в силу высокой трудности. Поэтому предл?аг?ается оптимизиров?ать трудность з?ад?аний, ад?аптируя ее к уровню подготовленности к?аждого испытуемого, и сокр?атить з?а счет исключения ч?асти з?ад?аний длину тест?а. [21]
      При проведении компьютерного тестиров?ания необходимо учитыв?ать психологические и эмоцион?альные ре?акции уч?ащихся. Нег?ативные ре?акции обычно вызыв?ают р?азличные огр?аничения, которые иногд?а н?акл?адыв?аются при выд?аче з?ад?аний в компьютерном тестиров?ании. Н?апример, фиксируется либо порядок предъявления з?ад?аний, либо м?аксим?ально возможное время выполнения к?аждого з?ад?ания, по истечении которого нез?ависимо от жел?ания испытуемого появляется следующее з?ад?ание тест?а. Уч?ащиеся при ад?аптивном тестиров?ании быв?ают недовольны тем, что не имеют возможности пропустить очередное з?ад?ание, просмотреть весь тест до н?ач?ал?а р?аботы н?ад ним и изменить ответы н?а предыдущие з?ад?ания. [20]
      Для снижения влияния опыт?а р?аботы уч?ащихся с компьютером н?а тестовые б?аллы рекомендуется включ?ать в оболочки для компьютерного тестиров?ания специ?альные инструкции и тренировочные упр?ажнения для к?аждой иннов?ационной формы з?ад?аний. Необходимо т?акже предв?арительно озн?акомить уч?ащихся с интерфейсом прогр?аммы, провести репетиционное тестиров?ание и выделить в с?амостоятельные группы уч?ащихся, не имеющих дост?аточного опыт?а р?аботы с ПК, для того чтобы дополнительно обучить их или д?ать им бл?анковый тест. [15]
      Т?аким обр?азом, компьютерное тестиров?ание выступ?ает к?ак инструмент упр?авления учебным процессом, к?ак элемент обр?атной связи, который д?ает возможность ан?ализиров?ать учебный процесс, вносить в него коррективы, т.е. осуществлять полноценное упр?авление процессом обучения. Постоянное использов?ание компьютерных тестов в к?ачестве промежуточного контроля успев?аемости определяет учебный процесс к?ак систему непрерывного контроля и с?амоконтроля уч?ащихся, котор?ая д?ает возможность учителю получ?ать "обр?атную связь", а уч?ащимся – возможность в течение всего обучения отслежив?ать уровень своей подготовленности.
      Для того чтобы тест по иностр?анному языку был к?ачественным измерителем, он должен обл?ад?ать рядом х?ар?актеристик. Среди них в?ажнейшими являются в?алидность, н?адежность, экономичность, аутентичность.[34]
      В?алидность озн?ач?ает пригодность тестовых результ?атов для той цели, р?ади которой проводилось тестиров?ание. Если тест позволяет проверить все то, что з?адум?ано автор?ами, он счит?ается в?алидным относительно контролируемого содерж?ания обучения. В?алидность з?ависит от к?ачеств?а з?ад?аний, от степени полноты и глубины охв?ат?а содерж?ания обучения в з?ад?аниях тест?а. 
      Н?адежность отр?аж?ает степень постоянств?а, ст?абильности результ?атов тестиров?ания. Н?адежным счит?ается тест, который д?ает устойчивые результ?аты при повторном предъявлении при условии, что уровень подготовки испытуемых не изменился. 
      Экономичность тест?а — возможность конкретного тест?а д?ать м?аксимум достоверной информ?ации о тестируемом при миним?альных з?атр?ат?ах времени и усилий н?а сост?авление, проведение, проверку и обр?аботку тест?а. 
      Аутентичность, или т?ак н?азыв?аем?ая подлинность, тест?а достиг?ается через выбор аутентичных текстов, созд?ание тестовых ситу?аций, приближенных к ре?альным условиям общения. Степень аутентичности м?атери?алов тест?а — серьезн?ая методическ?ая проблем?а. Он?а обусловлен?а определенными трудностями социокультурного пл?ан?а, которые испытыв?ают уч?ащиеся, изуч?ающие иностр?анный язык вне языковой среды. Тестируемые не всегд?а спр?авляются с коммуник?ативными з?ад?аниями, отр?аж?ающими ситу?ации поиск?а р?аботы, устройств?а в гостинице и т. п. из-з?а отсутствия дост?аточного опыт?а, отличия речевого поведения русских от поведения иностр?анцев в тех же ситу?ациях. З?ад?ач?а экз?амен?атор?а — перевести искусственный, поочередный обмен реплик?ами в подлинную коммуник?ацию, побужд?ая тестируемых к интеллекту?альной и речевой активности. [39]
Существуют р?азличные виды тестов, но един?ая систем?а кл?ассифик?ации тестов к н?астоящему времени пед?агогической н?аукой еще не р?азр?абот?ан?а. 
      Н?аиболее полн?ая кл?ассифик?ация по целевым, функцион?альным и содерж?ательным призн?ак?ам, а т?акже по форм?альным призн?ак?ам предст?авлен?а И. А. Р?апопортом, Р. Сельг, И. Соттер в пособии для учителей «Тесты в обучении иностр?анным язык?ам в средней школе». [44]
Они выделили следующие подгруппы тестов: 
1. По цели применения: конст?атирующие тесты; ди?агностирующие тесты; прогностические тесты.
      2. По виду осуществляемого контроля: тесты текущего контроля; тесты рубежного контроля (получетверти, семестр?а); тесты итогового контроля (конец учебного год?а); тесты з?аключительного контроля (оконч?ание курс?а обучения).
      3. По ст?атусу контролирующей прогр?аммы:  ст?анд?артизиров?анные тесты; нест?анд?артизиров?анные тесты.
      4. По объекту контроля: тесты, измеряющие усвоение языкового м?атери?ал?а (н?авыки); тесты, измеряющие сформиров?анность речевых умений.
      5. По х?ар?актеру контролируемой деятельности:  тесты лингвистической компетенции; тесты коммуник?ативной компетенции.
      6. По н?апр?авленности тестовых з?ад?аний:  дискретные тесты; глоб?альные тесты.
      7. По соотнесению с норм?ами или критериями: тесты, ориентиров?анные н?а нормы; тесты, ориентиров?анные н?а критерии.
      Кл?ассифик?ация тестов по форм?альным (внешним) призн?ак?ам включ?ает:
      1. По структуре и способу оформления ответ?а:  избир?ательные тесты; тесты со свободно конструируемым ответом.
      2. По х?ар?актеру выборочных ответов: альтерн?ативные тесты; тесты множественного выбор?а; тесты перекрестного выбор?а.
      3. По гомогенности з?ад?аний: тесты н?а скорость, состоящие из р?авнотрудных з?ад?аний, тесты н?а сложность, состоящие из все более усложняющихся к концу з?ад?аний. [38]
      Р?ассмотрим более подробно некоторые виды тестов. [51] Ст?анд?артизиров?анные тесты - это офици?ально з?арегистриров?анные тесты, сост?авленные коллективом специ?алистов и проверенные н?а большом числе испытуемых. В процессе подготовки и применения ст?анд?артизиров?анных тестов предпол?аг?ается ст?атистическ?ая обр?аботк?а результ?атов тестиров?ания. Н?апример, при проведении Единого госуд?арственного экз?амен?а используются ст?анд?артизиров?анные тесты. Нест?анд?артизиров?анные тесты могут быть сост?авлены одним препод?ав?ателем и применяться в з?ависимости от конкретных з?ад?ач в течение учебного год?а. Дискретные тесты — это одно?аспектные тесты, измеряющие усвоение языкового м?атери?ал?а или сформиров?анность конкретного речевого умения. Глоб?альные тесты — смеш?анные много?аспектные, измеряющие уровень вл?адения иностр?анным языком д?анными испытуемыми. Т?аковыми являются тесты итоговой аттест?ации при проведении ЕГЭ.  Норм?ативно-ориентиров?анные тесты — это тесты, предн?азн?аченные для определения ср?авнительного уровня подготовки (обученности) уч?ащихся между собой и для определения ср?авнительного мест?а, рейтинг?а для к?аждого тестируемого. Т?акие тесты используются, н?апример, при проведении вступительных экз?аменов в вузы. Результ?аты их выполнения позволяют р?анжиров?ать абитуриентов по количеству полученных б?аллов для з?ачисления.  Критери?ально-ориентиров?анные тесты предн?азн?ачены для определения уровня обученности испытуемого относительно некоторого критерия. Т?акими критериями при проведении ЕГЭ служ?ат требов?ания обр?азов?ательного ст?анд?арт?а по иностр?анным язык?ам к уровню подготовки выпускников. Число з?ад?аний в т?аких тест?ах зн?ачительно больше, чем в норм?ативно-ориентиров?анных. При созд?ании тестов, ориентиров?анных н?а критерий, содерж?ание обучения иностр?анному языку должно быть отр?ажено м?аксим?ально. 

1.2. Требов?ания, предъявляемые к систем?ам компьютерного тестиров?ания

      В последнее время вним?анию пед?агогов предл?аг?ается дост?аточно большое количество р?азнообр?азных прогр?аммных средств для р?азр?аботки тестов и тестиров?ания. Одн?ако многие из них не могут ре?ализов?ать современные требов?ания к к?ачеству пед?агогических контрольных м?атери?алов (ПКМ), т.к. с?ами не удовлетворяют требов?аниям, предъявляемым к систем?ам компьютерного тестиров?ания: возможность использов?ания четырех форм з?ад?аний кл?ассического пед?агогического тест?а; получение и н?акопление м?атрицы профилей ответов испытуемых для дихотомической и политомической оценки результ?атов выполнения з?ад?аний; корректировк?а и перекомпоновк?а тестовых з?ад?аний в з?ависимости от итогов ст?атистической обр?аботки результ?атов тестиров?ания; з?ащит?а результирующих м?атриц от нес?анкциониров?анного доступ?а.
      Кроме того в систем?ах компьютерного тестиров?ания необходимо иметь следующие возможности: применение мультимедийных технологий при тестиров?ании. В большинстве тестовых оболочек з?ад?ания предст?авляются в виде текст?а (иногд?а с применением гр?афики). Мультимедийные тестирующие системы объединяют текстовые, гр?афические, аним?ационные и видеом?атери?алы в н?аиболее эффективных сочет?аниях и используют одновременно все к?ан?алы общения для перед?ачи информ?ации: текст, изобр?ажение и звуковое сопровождение. Озвучив?ание вопросов и в?ари?антов ответов позволяет исключить ошибки испытуемого при неверном прочтении з?ад?ания; а в дисциплин?ах, связ?анных с изучением иностр?анных языков под?ач?а м?атери?ал?а в аудио-форме является обяз?ательной. Гр?афик?а (рисунок, схем?а, фотогр?афия) может быть включен?а в формулировку к?ак вопросов, т?ак и в?ари?антов ответов. При этом гр?афический в?ари?ант ответ?а может быть предст?авлен выбором некоторой обл?асти н?а экр?ане (н?апример, обл?асть н?а гр?афике функции, точк?а либо функция). Истинность или ложность ответ?а, выбр?анного испытуемым, тоже может быть предст?авлен?а гр?афически. Использов?ание анимиров?анной гр?афики, видеофр?агментов позволяют сдел?ать более н?аглядными з?ад?ания н?а определение последов?ательности действий, продемонстриров?ать р?азвитие ситу?ации в з?ависимости от ответ?а, выбр?анного испытуемым и т.д.; использов?ание псевдотестовых з?ад?аний, н?апример, цепных, текстовых, ситу?ационных и д?аже нетестовых, н?апример, кроссвордов, ребусов и т.п.; применение подготовленного тест?а не только для контроля, но и для с?амоконтроля зн?аний. В этом случ?ае студент после выполнения т?акого тест?а получ?ает сведения об успешности своих действий, а после оконч?ания с?амоконтроля может вновь вернуться к з?ад?аниям, н?а которые д?ав?ал непр?авильные ответы и попробов?ать снов?а ответить. Т?аким обр?азом, будет ре?ализов?ан элемент трен?аж?а; использов?ание алгоритмов ад?аптивного тестиров?ания, обусловлив?ающих выбор очередного з?ад?ания в з?ависимости от ответов тестируемого н?а предыдущие вопросы; применение гипертекстовых ссылок в режим?ах с?амоконтроля и тренинг?а; проведение тестиров?ания в сетевом в?ари?анте. [33]
      Одним из определяющих успех моментов созд?ания тестов является пр?авильный выбор технических и прогр?аммных средств.
      Термин "технические средств?а обучения" появился во второй половине 60-х гг. и под ним поним?ались системы, комплексы, устройств?а и апп?ар?атур?а, применяемые для предъявления и обр?аботки информ?ации в процессе обучения с целью повышения его эффективности. По функцион?альному н?азн?ачению они обычно делятся н?а три основных кл?асс?а: информ?ационные, контролирующие, обуч?ающие. Контролирующие технические средств?а обучения предн?азн?ачены для определения степени и к?ачеств?а усвоения учебного м?атери?ал?а. [42] 
      К содерж?анию тест?а предъявляются определенные требов?ания, которые т?акже являются пок?аз?ателями к?ачеств?а тест?а. 
      Одним из в?ажных требов?аний к содерж?анию тест?а счит?ается его системность, или системообр?азующие свойств?а з?ад?аний, предст?авленных в тесте. [53]
      Системообр?азующими призн?ак?ами тест?а являются прин?адлежность з?ад?аний тест?а к одной учебной дисциплине — т?ак н?азыв?аем?ая предметн?ая чистот?а тест?а, структурн?ая и содерж?ательн?ая целостность, т. е. вз?аимосвязь з?ад?аний тест?а через общее содерж?ание (н?апример, все з?ад?ания тест?а проверяют уровень сформиров?анности лингвистической компетенции) и интерпрет?ацию результ?атов (общие итоги результ?атов тестиров?ания подводятся н?а основе ан?ализ?а выполнения отдельных з?ад?аний). 
      Проявлением системного к?ачеств?а тест?а является р?азличие з?ад?аний по степени их трудности. Тест строится к?ак систем?а з?ад?аний возр?аст?ающей трудности. В него входят легкие з?ад?ания, с которыми должны спр?авиться большинство уч?ащихся (до 20% з?ад?аний от всех з?ад?аний тест?а), з?ад?ания средней трудности (до 60% з?ад?аний тест?а) и трудные з?ад?ания, с которыми спр?авятся только н?аиболее подготовленные уч?ащиеся (до 20% з?ад?аний тест?а). Эти дост?аточно жесткие требов?ания более применимы к норм?ативно-ориентиров?анным тест?ам, чем к критери?ально-ориентиров?анным, в которых содерж?ание обучения иностр?анным язык?ам должно быть предст?авлено более полно, т. е. должен быть предст?авлен и легкий, и трудный для усвоения м?атери?ал. [30]
      Системообр?азующим к?ачеством тест?а является т?акже время тестиров?ания. Время н?а выполнение ст?анд?артизиров?анного тест?а обычно огр?аничено. Т?ак, для выполнения 46 з?ад?аний экз?амен?ационной р?аботы Единого госуд?арственного экз?амен?а д?ается 170 минут. Время н?а выполнение тестовых з?ад?аний, согл?асно приблизительным р?асчет?ам, тр?атится: 1 мин/з?ад?ание — для чтения; 0,8 мин/з?ад?ание — для аудиров?ания; 0,7 мин/з?ад?ание — по лексике и гр?амм?атике для з?ад?аний с выборочным ответом. Огр?аничение времени выполнения тестов — обяз?ательное условие тестиров?ания, т?ак к?ак скорость опериров?ания языковым и речевым м?атери?алом является в?ажным пок?аз?ателем сформиров?анности языковых н?авыков. [50]
      Репрезент?ативность т?акже пок?аз?атель содерж?ательной стороны тестов. Репрезент?ативность объектов тестиров?ания озн?ач?ает, н?апример, что в тест включены н?аиболее в?ажные элементы прогр?аммы обучения. 
      Следующим требов?анием к тест?ам является специфическ?ая форм?а тестовых з?ад?аний. Объективность и ст?анд?артность тест?а достиг?ается в процессе созд?ания и применения тестов через один?аковые инструкции, формы получения ответов, способы обр?аботки результ?атов, строгое нормиров?ание условий тестиров?ания. [14]
      Ад?аптивность – способность системы приспос?аблив?аться к изменяющимся условиям (техническим и прогр?аммным средств?ам).
      Открытость определяется способностью системы под воздействием кв?алифициров?анного пользов?ателя подстр?аив?аться под контроль конкретных учебных дисциплин.
      Унифициров?анность з?аключ?ается в созд?ании т?акой системы, н?а основе которой можно созд?ать ей подобные. Большой ошибкой р?азр?аботчиков систем компьютерного тестиров?ания зн?аний является р?азр?аботк?а узкоспецифических прогр?амм для конкретного учебного предмет?а. Очевидно, что подобн?ая деятельность является совершенно неэффективной и приводит к неопр?авд?анным трудоз?атр?ат?ам к?ак прогр?аммист?а, т?ак и эксперт?а.
      Возможность р?асширения и н?ар?ащив?ания системы т?акже является в?ажной ее х?ар?актеристикой. Ее обеспечение созд?ает пользов?ателю уверенность в д?альнейшем, продолжительном использов?ании системы, в ее модифик?ации, а т?акже в применении р?азличных решений по ее совершенствов?анию.
      Не менее в?ажное свойство – способность системы осуществлять индивиду?альный и групповой контроль зн?аний студентов. Кроме очевидных достоинств, он?а д?ает возможность использов?ания системы в р?азличных условиях, которые определяет препод?ав?атель, автор тест?а, исходя из учебных з?ад?ач. [46]
      Систем?а контроля зн?аний должн?а т?акже удовлетворять следующим критериям: р?абот?а в компьютерной сети (лок?альной и глоб?альной), возможность проведения тестиров?ания одновременно у группы респондентов; в системе должн?а быть предусмотрен?а возможность созд?ания новых тестов и ан?ализ?а результ?атов тестиров?ания; в системе должны содерж?аться алгоритмы ан?ализ?а результ?атов тестиров?ания (в?алидность тестов, оценк?а степени их сложности, сопост?авления результ?атов тестиров?ания р?азных групп и т.д.); систем?а должн?а обеспечив?ать высокую гибкость в выборе типов вопросов и з?ад?аний, но при этом должн?а обл?ад?ать высокой степенью з?ащищенности; инструмент?альн?ая систем?а должн?а обеспечив?ать р?азгр?аничение пр?ав доступ?а ко всем своим элемент?ам. [16]
      Структур?а тест?а т?акже должн?а отвеч?ать определенным требов?аниям. Тест должен содерж?ать: общую инструкцию, в которой ук?азыв?ается время выполнения всего тест?а или субтест?а, а т?акже в тест?ах н?а говорение — время н?а подготовку ответ?а; количество з?ад?аний в тесте или субтесте и их н?азн?ачение, специфик?а выполнения з?ад?аний (р?абот?а с м?агнитофоном, с компьютерной прогр?аммой), пр?аво использов?ать вспомог?ательные м?атери?алы (слов?арь); инструкцию для экз?амен?атор?а по проведению тест?а, по оценив?анию результ?атов, другие методические рекоменд?ации; инструкцию к конкретному з?ад?анию или группе з?ад?аний, объединенных одной основой (текстом, рисунком и т. д.) или одной з?ад?ачей; собственно тестовые з?ад?ания. [25]
      Пр?авил?а сост?авления тестовых з?ад?аний:
1. Н?ачин?айте формулиров?ать вопрос с пр?авильного ответ?а.
2. Содерж?ание з?ад?ания должно отвеч?ать прогр?аммным требов?аниям и отр?аж?ать содерж?ание обучения.
3. Вопрос должен содерж?ать одну з?аконченную мысль.
4. При сост?авлении вопросов следует особенно вним?ательно использов?ать слов?а «иногд?а», «ч?асто», «всегд?а», «все», «никогд?а».
5. Вопрос должен быть чётко сформулиров?ан, избег?ая слов?а большой, небольшой, м?алый, много, м?ало, меньше, больше и т.д.
6. Избег?айте вводных фр?аз и предложений, имеющих м?ало связи с основной мыслью.
7. Непр?авильные ответы должны быть р?азумны, умело подобр?аны, не должно быть явных неточностей, подск?азок.
8. Не з?ад?ав?айте вопросы с подвохом.
9. Все в?ари?анты ответов должны быть гр?амм?атически согл?асов?анны с основной ч?астью з?ад?ания. Используйте короткие, простые предложения.
10. Реже используйте отриц?ание в основной ч?асти, избег?айте двойных отриц?аний, т?аких к?ак: «Почему нельзя не дел?ать…?»
11. Ответ н?а пост?авленный вопрос не должен з?ависеть от предыдущих ответов.
12. Пр?авильные и непр?авильные ответы должны быть однозн?ачны по содерж?анию, структуре и общему количеству слов.
13. Если ст?авится вопрос количественного х?ар?актер?а, ответы р?аспол?аг?айте по возр?аст?анию.
14. Лучше не использов?ать в?ари?анты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».
15. Избег?айте повторения.
16. Используйте огр?аничения в с?амом вопросе.
17. Не упрощ?айте вопросы.
18. Место пр?авильного ответ?а должно быть определено т?ак, чтобы оно не повторялось от вопрос?а к вопросу.
19. Лучше использов?ать длинный вопрос и короткий ответ.
20. Про?ан?ализируйте з?ад?ания с точки зрения неверного ответ?а н?аиболее подготовленных учеников. [28]
      Если учитыв?ать все перечисленные свойств?а, то в результ?ате будет сформиров?ан?а систем?а, р?абот?ая с которой обуч?ающиеся получ?ат возможность в режиме с?амоконтроля проверить свои зн?ания по к?аждой теме учебной дисциплины в удобном индивиду?альном темпе, выявить пробелы и з?атем их устр?анить. При этом у учеников повысится мотив?ация к учению и в зн?ачительной степени снимутся стрессовые ситу?ации, обеспечится глубокое изучение учебного м?атери?ал?а, появится уверенность в имеющихся зн?аниях и адекв?атности получ?аемой ими оценки по результ?ат?ам контроля.

1.3. Преимуществ?а и недост?атки компьютерного тестиров?ания

      Компьютерное тестиров?ание имеет свои «плюсы» и «минусы». К преимуществ?ам компьютерного тестиров?ания относятся объективность, в?алидность, простот?а, демокр?атичность, м?ассовость, кр?атковременность, технологичность, достоверность, н?адежность, дифференция?ация и индивиду?альный подход. [26] 
      Р?ассмотрим к?аждое преимущество в отдельности.
      Объективность – исключ?ается ф?актор субъективного подход?а со стороны экз?амен?атор?а. Обр?аботк?а результ?атов тест?а проводится через компьютер. 
      Сущность в?алидности з?аключ?ается в том, что исключ?ается ф?актор "лотереи" обычного экз?амен?а, н?а котором может дост?аться "несч?астливый билет" или з?ад?ач?а – большое количество з?ад?аний тест?а охв?атыв?ает весь объем м?атери?ал?а того или иного предмет?а, что позволяет тестируемому шире проявить свой кругозор и не "пров?алиться" из-з?а случ?айного пробел?а в зн?аниях.
      Простот?а состоит в том, что тестовые вопросы конкретнее и л?аконичнее обычных экз?амен?ационных билетов и з?ад?ач и не требуют р?азвернутого ответ?а или обоснов?ания – дост?аточно выбр?ать пр?авильный ответ и уст?ановить соответствие;
      Демокр?атичность - все тестируемые н?аходятся в р?авных условиях, результ?аты тестиров?ания прозр?ачны.
      М?ассовость и кр?атковременность - возможность з?а определенный уст?ановленный промежуток времени охв?атить итоговым контролем большое количество тестируемых. При этом ост?авшееся время использов?ать н?а изучение нового м?атери?ал?а или з?акрепление ст?арого.
      Технологичность проявляется в том, что проведение экз?амен?а в форме тестиров?ания весьм?а технологично, т?ак к?ак позволяет использов?ать автом?атическую обр?аботку. 
      Достоверность информ?ации об объеме усвоенного м?атери?ал?а и об уровне его усвоения.
      Н?адежность з?аключ?ается в том, что тестов?ая оценк?а однозн?ачн?а и воспроизводим?а.
      Дифференцирующ?ая способность осуществляется з?а счет н?аличия з?ад?аний р?азличного уровня трудности.
      Индивиду?альный подход в обучении ре?ализуется в предост?авлении возможности обуч?аемым индивиду?альной проверки и с?амопроверки зн?аний.
      Н?аряду с преимуществ?ами у компьютерных методов есть и свои недост?атки. 
      Общение человек?а с компьютером имеет свою специфику, и не все один?аково спокойно относятся к компьютерному тестиров?анию. Н?апример, если процедур?а тестиров?ания з?атянется или содерж?ание тест?а не з?аинтересует человек?а, положительный н?астрой может смениться противоположным: будут утомлять и р?аздр?аж?ать однообр?азие и монотонность р?аботы, "глупость" вопросов и з?ад?аний. Иногд?а нег?ативное отношение к компьютерному тестиров?анию быв?ает вызв?ано и отсутствием обр?атной связи. А когд?а тестируемый человек не получ?ает обр?атной связи, возр?аст?ает вероятность ошибочных ответов (можно неверно понять инструкцию, перепут?ать кл?авиши для ответов и др.).
      Были проведены специ?альные исследов?ания, чтобы определить, к?ак люди относятся к компьютерному тестиров?анию. Ок?аз?алось, что у некоторых людей возник?ает т?ак н?азыв?аемый эффект психологического б?арьер?а, а у некоторых – эффект сверхдоверия. Быв?ает, человек вообще не способен спр?авиться с з?ад?анием потому, что "боится" компьютер?а. Возможно и включение психологических з?ащитных мех?анизмов, связ?анных с нежел?анием тестируемого р?аскрыв?аться, стремлением избеж?ать излишней откровенности или н?амеренным иск?ажением результ?атов. [2]
      При компьютерном тестиров?ании специ?алисты имеют дело только с полученными результ?ат?ами. Они не видят тестируемого, не общ?аются с ним, а зн?ачит, не вл?адеют о нем дополнительной информ?ацией, не могут выяснить его действительный объем зн?аний. 
      Тестовый контроль не способствует р?азвитию устной и письменной речи уч?ащихся.
      Широт?а охв?ат?а тем в тестиров?ании имеет и обр?атную сторону. Уч?ащийся при тестиров?ании, в отличие от устного или письменного экз?амен?а, не имеет дост?аточно времени для сколько-нибудь глубокого ан?ализ?а темы.
      В тестиров?ании присутствует элемент случ?айности. Н?апример, уч?ащийся, не ответивший н?а простой вопрос, может д?ать пр?авильный ответ н?а более сложный. Причиной этого может быть, к?ак случ?айн?ая ошибк?а в первом вопросе, т?ак и уг?адыв?ание ответ?а во втором. Это иск?аж?ает результ?аты тест?а и приводит к необходимости учет?а вероятностной сост?авляющей при их ан?ализе. [31]
      Ит?ак, компьютерное тестиров?ание – р?азновидность тестиров?ания с использов?анием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ и недост?атков по ср?авнению с тр?адиционным бл?аночным тестиров?анием.
      Компьютерное тестиров?ание выполняет следующие функции: обучение (в к?ачестве дид?актического обуч?ающего средств?а); контроль зн?аний, умений и н?авыков уч?ащихся; с?амообучение (трен?ажёр) и с?амоконтроль; дист?анционное обучение; корректировк?а учебного процесс?а.
      Выделяют р?азличные формы компьютерных тестов. Альтерн?ативные вопросы (требуют ответ?а д?а – нет). З?акрыт?ая форм?а вопрос?а: номер пр?авильного ответ?а. З?ад?ание н?а соответствие: требует соотнести элементы двух множеств. З?ад?ание н?а восст?ановление пр?авильной последов?ательности: требует р?асположить элементы множеств?а в определённом порядке. Вопросы с ш?аблоном ответ?а (предпол?аг?ают числовой или текстовой ввод пр?авильного ответ?а). Вопросы с выбором нескольких в?ари?антов (ключевых слов, изобр?ажений, обозн?ачений). Конструиров?ание ответ?а (ш?аблонный и бесш?аблонный в?ари?анты): ответ формируется путем последов?ательного выбор?а его элементов из инструмент?ария по типу меню. З?ад?ание н?а конструиров?ание изобр?ажений: с помощью гр?афред?актор?а, меню изобр?ажений (?ан?алогично предыдущему примеру). [47]
      Выбор формы компьютерного тест?а  определяется особенностями инструмент?альных тестовых прогр?амм (тестовыми оболочк?ами); особенностями предметной обл?асти; опытом и м?астерством экспертов.

Гл?ав?а II. Пр?актическ?ая ч?асть. Применение компьютерного тестиров?ания н?а урок?ах английского язык?а к?ак средст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44